Администрация Дьяченковского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов потенциальных посягательств

 

Старшим помощником прокурора Богучарского района юристом 2 класса Карпенко А.А. в соответствии с п. 1.1 протокола совещания межведомственной рабочей группы по вопросам координации и взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов в сфере противодействия проявлениям экстремизма и терроризма от 25.09.2018 проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности гостиниц, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов и иных средств размещения, которые устанавливают комплекс мероприятий по антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за их выполнением (далее – Требования).

Понятие «гостиница и иное средство размещения» используется в значении, указанном в Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации                   от 09.10.2015 № 1085 (далее – Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации).

На основании п. 1 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации под гостиницей и иным средством размещения понимается имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг. Гостиничные услуги - комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем.

Согласно п.п. 2, 5, 9, 10 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании. В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование. Комиссия по категорированию создается в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц - не позднее 2 месяцев со дня утверждения Требований. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.

В силу п.п. 15, 37, 40 Требований в отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы. На каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течение 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы. Паспорт безопасности гостиницы составляется в 3 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы и утверждается ответственным лицом.

Кроме того, в соответствии с п. 16 Требований антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается путем:

а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, которые включают в себя:

разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного режима на территории гостиницы;

определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов);

обеспечение подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы;

организацию взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по месту нахождения гостиницы;

б) проведения мониторинга обстановки, складывающейся в районе расположения гостиницы;

в) оборудования гостиницы необходимыми инженерно-техническими средствами охраны;

г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности гостиницы;

д) осуществления контроля за соблюдением лицами, находящимися на территории гостиницы, требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы;

е) осуществления мероприятий по защите информации;

ж) оперативного оповещения и проведения эвакуации посетителей, персонала и должностных лиц гостиницы в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на территории гостиницы;

з) проведения мероприятий по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на территории гостиницы и ликвидации угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы;

и) своевременного информирования территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы.

На основании п. 18 Требований все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются:

а) системой видеонаблюдения;

б) системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) системой охранного освещения;

г) системой пожарной безопасности;

д) средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции);

е) информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

В ходе проведенной проверки установлено, что ИП Назарьева А.М. оказывает гостиничные услуги населению в гостинице «Арсения», расположенной по адресу: ул. Пролетарская, д. 6б, с. Вервековка, Богучарский район, Воронежская область.

В нарушение пп. «а» п. 16 Требований должностное лицо, ответственное за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов), ИП Назарьевой А.М.. до настоящего времени не определено. 

Кроме того, установлено, что до настоящего времени комиссия по обследованию и категорированию в гостинице «Арсения», расположенной по адресу: ул. Пролетарская, д. 6б, с. Вервековка, Богучарский район, Воронежская область, не создавалась, соответственно акт обследования и категорирования гостиницы не составлялся, меры к разработке паспорта безопасности не принимались, комплекс организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта не проведен.

На основании п. 21 Требований система экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций должна обеспечивать оперативное информирование работников и посетителей гостиницы об опасностях, возникающих при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе совершения или о совершении террористического акта, о правилах поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иметь возможность подключения к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения. Технические средства оповещения должны обеспечивать сохранение работоспособности при отключении централизованного энергоснабжения не менее 6 часов в режиме ожидания и не менее 1 часа в режиме передачи сигналов и информации оповещения. Количество оповещателей (громкоговорителей) и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории гостиницы.

Однако в нарушение пп. «б» п. 18 Требований гостиница «Арсения» не оборудована системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

В нарушение пп. «д» п. 18 Требований гостиница «Арсения» не оборудована средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции).

Также а нарушение пп. «е» п. 18 Требований гостиница «Арсения» ИП Назарьевой А.М. не оборудована информационными стендами (табло), содержащими телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

Неисполнение ИП Назарьевой А.М. в гостинице «Арсения» требований законодательства по предупреждению терроризма может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья граждан, человеческие жертвы, значительные материальные потери.

Аналогичные нарушения закона выявлены в гостиничном комплексе «ТрансХолл», расположенном по адресу: примерно в 2125 м. по направлению на северо-запад от ориентира северной части оврага Красный Яр на запад с. Купянка Богучарского района Воронежской области, ИП Гасанова Г.Н.

В связи с вышеизложенным прокурором района 27.06.2019 в адрес ИП Назарьевой А.М. и ИП Гасанова Г.Н. внесены представления об устранении нарушений закона.

 

 

Ст. помощник прокурора                                        

 

юрист 2 класса                                                                                          А.А. Карпенко

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проверки соблюдения требований законодательства о пенсионных и иных социальных прав граждан

 

Помощником прокурора Богучарского района юристом 3 класса Пешиковой А.С. в соответствии с заданием прокуратуры Воронежской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о пенсионных и иных социальных прав граждан в деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Воронежской области (межрайонное) Клиентской службы (на правах отдела) в Богучарском районе.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Постановлением правления Пенсионного фона Российской Федерации от 23.01.2019 № 16п, утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (далее – Регламент), который обязателен для исполнения всеми структурными подразделениями фонда.

В нарушение абз. 4 п. 4 Регламента на информационных стендах в помещении Управления отсутствовал перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

Также в нарушение абз. 5 п. 78 Регламента, вход в помещение Управления не оборудован специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок. Условия для беспрепятственного доступа в помещение отсутствует.

Кроме того, в ходе проведения проверки, установлены случаи нарушения требований действующего законодательства при назначении досрочной страховой пенсии, а также осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

Указанные нарушения пенсионного законодательства, стали возможны в результате ненадлежащего отношения ответственных работников Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Воронежской области (межрайонное) Клиентской службы (на правах отдела) в Богучарском районе к исполнению своих должностных обязанностей, а также из-за отсутствия должного контроля за подчиненными со стороны начальника Управления.

По результатам проведенной проверки прокурором района руководителю Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Павловском районе Воронежской области (межрайонное) внесено представление об устранении нарушений пенсионного законодательства, которое рассмотрено

 

 

 

Помощник прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                 А.С. Пешикова

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проверки соблюдения требований законодательства при предоставлении сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими должности государственной службы в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области Богучарском РОСП и ГУ - Управлении ПФР в Павловском районе Воронежской области (межрайонное) Клиентской службе (на правах отдела) в Богучарском районе

 

Помощником прокурора Богучарского района юристом 3 класса Пешиковой А.С. в соответствии с поручением прокуратуры Воронежской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.

Так, в ходе проведенной проверки, установлены многочисленные факты несоблюдения требований законодательства о противодействии коррупции при  представлении сведений о доходах, об имуществе и имущественных обязательствах за 2018 год.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) лица, замещающие должности, должности государственной службы.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований антикоррупционного законодательства отдельными должностными лицами Богучарского районного отдела судебных приставов, а также должностными лицами клиентской службы (на правах отдела) в Богучарском районе представлены недостоверные и неполные сведения об имуществе и банковских счетах за 2018 г.

Выявленные в ходе проверки нарушения требований действующего законодательства при предоставлении должностными лицами Богучарского РОСП и клиентской службы (на правах отдела) в Богучарском районе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются следствием ненадлежащего исполнения ими установленной законодательством о противодействии коррупции обязанности, а также отсутствия надлежащего контроля за деятельностью подчиненных ника ОМВД района от 27.01.2015, хотя фактически проверка проведена на основании распоряжения от 10.06.2015. алолетних детей, отсо стороны руководства.

По результатам проведенной проверки прокурором района руководителям соответствующих органов внесены представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которые находятся на рассмотрении.

Кроме того, необходимо отметить, что исполнение требований законодательства в сфере противодействия коррупции продолжает оставаться одним из приоритетных направлений для проведения проверок прокуратуры Богучарского района. 

 

 

Помощник прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                     А.С. Пешикова

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших

 

         Приказом МВД России от 06.06.2018 № 356 «Об утверждении положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших» предусмотрена выплата гражданам денежного вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.

В случае возникновения у полиции необходимости обращения к помощи граждан в целях раскрытия преступлений и задержания лиц, их совершивших, принимается решение об объявлении о назначении вознаграждения с обязательным предварительным согласованием в Департаменте по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации вопроса о наличии денежных средств на эти цели.

Решение об объявлении о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, за исключением вознаграждения лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, в системе МВД России принимает Министр внутренних дел Российской Федерации.

Размер суммы вознаграждения устанавливается в следующих пределах:

до 500 000 рублей - по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России или его заместителя - начальника полиции;

до 3 000 000 рублей - по решению заместителя Министра МВД РФ;

свыше 3 000 000 рублей - по решению Министра МВД РФ.

Более подробную информацию по данному вопросу можно получить, ознакомившись с приказом МВД России от 06.06.2018 № 356 «Об утверждении положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших».

 

 

И.о. прокурора района

 

младший советник юстиции                                Д.В. Лесных

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

о принятии Федерального закона от 03.08.2018 № 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции"

 

В ряде законов появились нормы, предусматривающие упрощенный порядок привлечения к ответственности за коррупционное правонарушение.

Для взыскания нужен доклад подразделения кадровой службы, которое отвечает за профилактику коррупционных правонарушений. Кроме того, сотрудник должен дать письменное объяснение. Упрощенный порядок можно применять только в том случае, если сам коррупционер признался в проступке и согласился на привлечение к ответственности в упрощенном порядке.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции " внесены изменения в следующие нормативные правовые акты:

  1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
  2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
  3. Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»;
  4. Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  5. Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
  6. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  7. Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  8. Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»;
  9. Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
  10. Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  11. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  12. Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»;
  13. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  14. Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
  15. Федеральный закон от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

 

Помощник прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                   А.С. Пешикова

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства при сдаче в аренду государственного и муниципального имущества

 

Помощником прокурора Богучарского района юристом 3 класса Пешиковой А.С. во исполнение п. 7 плана работы прокуратуры района на 1 полугодие 2019 года проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства при сдаче в аренду государственного и муниципального имущества.

В ходе проверки установлено, что в январе 2019 года между администрацией Богучарского муниципального района Воронежской области и крестьянским хозяйством Н. заключен договор аренды земельного участка, из категории земель сельскохозяйственного назначения.

Однако данный договор аренды противоречит закону и является недействительным по следующим основаниям.

Статьей 39.6 ЗК РФ определено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.

Из подп. 12 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ следует, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее по тексту – Закон № 101-ФЗ).

Основания предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены ст. 10 Закона № 101-ФЗ.

Льгот установленных ст. 10 Закона № 101-ФЗ, по заключению договора аренды, минуя публичную процедуру, крестьянское хозяйство Н. не имеет.

В силу ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ).

Установлено, что крестьянское хозяйство Н. в администрацию Богучарского муниципального района с письменным заявлением о заключении спорного договора аренды земельного участка не обращалось. Документов, подтверждающих наличие льгот по заключению указанного договора без соблюдения публичной процедуры, крестьянское хозяйство Н. в администрацию не предоставляло. Вместе с тем, указанный договор заключен на основании устной договоренности.

Информационное сообщение о наличии свободных земельных участков для предоставления в аренду, в том числе, спорного земельного участка в газете «Воронежский курьер», а также на официальном сайте администрации в сети «Интернет», а также на сайте www.torgi.gov.ru не размещалось.

Таким образом, у крестьянского хозяйства Н. право на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов отсутствовало.

По результатам проверки, прокурором района в прокуратуру Воронежской области направлен проект искового заявления о признании недействительным договора аренды земельного участка, о котором указано выше.

 

 

Помощник прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                     А.С. Пешикова

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

О перечне преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению, при возмещении ущерба, причиненного преступлениями

 

         Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное статьями 198 - 199.1199.3199.4 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме.

Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частью первой статьи 146частью первой статьи 147частями пятой - седьмой статьи 159частью первой статьи 159.1частью первой статьи 159.2частью первой статьи 159.3частью первой статьи 159.5частью первой статьи 159.6частью первой статьи 160частью первой статьи 165статьей 170.2частью первой статьи 171частями первой и первой.1 статьи 171.1частью первой статьи 172статьями 176177частью первой статьи 178частями первой - третьей статьи 180частями первой и второй статьи 185статьей 185.1частью первой статьи 185.2частью первой статьи 185.3частью первой статьи 185.4частью первой статьи 185.6частью первой статьи 191статьей 192частями первой и первой.1 статьи 193частями первой и второй статьи 194статьями 195 - 197 и 199.2 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере двукратной суммы причиненного ущерба, либо перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере двукратной суммы дохода, полученного в результате совершения преступления, либо перечислило в федеральный бюджет денежную сумму, эквивалентную размеру убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере двукратной суммы убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления, либо перечислило в федеральный бюджет денежную сумму, эквивалентную размеру совершенного деяния, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ, и денежное возмещение в двукратном размере этой суммы.

 

 

Заместитель прокурора района

 младший советник юстиции                                     Д.В. Лесных

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проверки исполнения законодательства, направленного на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействие распространению криминальной субкультуры среди молодежи, вовлечению их в деструктивные движения

 

Старшим помощником прокурора Богучарского района юристом 2 класса Карпенко А.А. во исполнение задания прокуратуры области и п. 9 плана работы прокуратуры Богучарского района на 1 полугодие 2019 года проведена проверка исполнения законодательства, направленного на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействие распространению криминальной субкультуры среди молодежи, вовлечению их в деструктивные движения за 2017 год – истекший период 2019 года, в результате установлено следующее.

В ходе проведенной проверки установлено, что на уровне Богучарского муниципального района разработана и реализуется муниципальная программа «Муниципальное управление и гражданское общество», утвержденная постановлением администрации Богучарского муниципального района от 23.12.2013 № 1046. Данная программа включает в себя среди прочих подпрограмму: «Профилактика правонарушений на территории Богучарского муниципального района на 2014-2020 годы».

Как показала настоящая проверка, требования законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрацией Богучарского муниципального района исполнялись не в полном объеме. Так, установлено, что комплексный анализ состояния профилактики правонарушений на территории Богучарского муниципального района с последующей выработкой необходимых рекомендаций надлежащим образом не проводился; взаимодействие органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по профилактике правонарушений не обеспечивалось.

В соответствии с конкретными пунктами мероприятий Муниципальной подпрограммы ответственными исполнителями определены МКУ «Управление по образованию и молодежной политике», ОМВД района, главы поселений района и другие. Однако сведений об исполнении данных мероприятий администрацией Богучарского муниципального района на момент проверки не представлено

Муниципальной подпрограммой определено также осуществлять освещение в средствах массовой информации мероприятий профилактики правонарушений. Ответственным исполнителем данного пункта определена  администрация муниципального района. Однако установлено, что далеко не все мероприятия муниципальной программы освещаются в СМИ.

Распоряжением администрации Богучарского муниципального района № 46 от 31.01.2018 утвержден план мероприятий по профилактике правонарушений в Богучарском муниципальном районе на 2018 год (далее – План).

Пунктами 5, 8, 9 раздела 2 Плана определено на постоянной основе проводить пропаганду принципов здорового образа жизни, осуществлять мероприятия по предупреждению и пресечению пьянства, наркомании и токсикомании; мероприятия по организации семинаров, тренингов, профилактических бесед по правовому воспитанию подростков и студентов в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений среди детей и молодежи.

Однако установлено, что сведения об исполнении указанных и иных мероприятий Плана от ответственных исполнителей администрацией района не истребовались, ход их исполнения надлежащим образом не контролировался.

Кроме того, план мероприятий по профилактике правонарушений в Богучарском муниципальном районе на 2017 год идентичен плану на 2018 год. Некоторые мероприятия, запланированные данными планами, являются размытыми, многие из них не содержали конкретных сроков исполнения.

В соответствии с п. 3 раздела 1 Плана Комиссии предписана разработка плана работы на 2019 год (срок исполнения определен ноябрь-декабрь). В нарушение этого на момент проверки в январе 2019 года план работы Комиссии на 2019 год не был разработан.

В ходе проверки также установлено, что вопросы, связанные с популяризацией и пропагандой криминальной субкультуры Комиссией не анализировались, в Муниципальную подпрограмму мероприятия по противодействию криминальным проявлениям не включались. Эффективность межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики находится на низком уровне.

Таким образом, в 2018 году администрацией Богучарского муниципального района координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществлялась ненадлежащим образом.

В связи с этим прокурором района 31.01.2019 в адрес главы администрации Богучарского муниципального района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки, проведенной в январе 2019 года также установлено, что взаимодействие между МКУ «Управление по образованию и молодежной политике Богучарского муниципального района Воронежской области» и администрацией Богучарского муниципального района надлежащим образом не обеспечивалось.

В соответствии с конкретными пунктами мероприятий Муниципальной подпрограммы ответственным исполнителем среди прочих определено МКУ «Управление по образованию и молодежной политике». Однако сведений об исполнении некоторых мероприятий подпрограммы на момент проверки не представлено.

Также установлено, что МКУ «Управление по образованию и молодежной политике Богучарского муниципального района Воронежской области» не всегда сообщается об исполнении конкретных профилактических мероприятий секретарю Комиссии, что не позволяет качественно отслеживать и контролировать ход их исполнения.

В связи с этим прокурором района 31.01.2019 в адрес руководителя МКУ «Управление по образованию и молодежной политике Богучарского муниципального района Воронежской области» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой района также проанализирована эффективность деятельности всех подразделений ОМВД района, к компетенции которых относится рассматриваемая сфера, принципиально оценены своевременность и качество профилактической работы. В целом профилактическая работа, проводимая ОМВД района, способствует исправлению состоящих на профилактическом учете подростков.

Однако в ходе проверки, проведенной в январе 2019 года, установлено, что взаимодействие между ОМВД района и администрацией Богучарского муниципального района надлежащим образом не обеспечивается.

В соответствии с конкретными пунктами мероприятий Муниципальной подпрограммы ответственным исполнителем среди прочих определен ОМВД России по Богучарскому району. Однако сведений об исполнении некоторых мероприятий подпрограммы на момент проверки не представлено.

Также установлено, что ОМВД района не всегда сообщается об исполнении конкретных профилактических мероприятий секретарю Комиссии, что не позволяет качественно отслеживать и контролировать ход их исполнения.

В связи с этим прокурором района 31.01.2019 в адрес начальника ОМВД России по Богучарскому району внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

 

Ст. помощник прокурора                                        

 

юрист 2 класса                                                                                          А.А. Карпенко

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о закреплении полномочий прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан

 

В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 № 213-ФЗ в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации внесены изменения.

1) Часть 1 ст. 275 КАС РФ дополнена словами «либо прокурором» и изложена в следующей редакции:

«Административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке гражданина, страдающего психическим расстройством (далее - административное исковое заявление о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке), подается представителем медицинской организации, в которую помещен гражданин, либо прокурором»;

2) Часть 1 ст. 275 КАС РФ дополнена новым третьим предложением следующего содержания: «В случае, если административное дело о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке возбуждено не на основании административного искового заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по этому административному делу»;

3) Часть 2 ст. 281 КАС РФ дополнена словами «либо прокурором» и изложена в следующей редакции:

 «Административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке подается руководителем медицинской противотуберкулезной организации, в которой гражданин находится под диспансерным наблюдением, либо прокурором».

Тем самым полномочия прокуроров в административном судопроизводстве дополнены возможностью подавать административное исковое заявление о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке, а также административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.

 

 

Ст. помощник прокурора                                        

 

юрист 2 класса                                                                                          А.А. Карпенко

 

 

 

 

 

Информация

о внесенных изменениях Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2019 № 179 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2019 № 179 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства № 179) уточнены полномочия органов местного самоуправления в области газоснабжения.

Федеральным законом от 19.07.2018 N 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации", помимо прочего, конкретизировались полномочия органов местного самоуправления по организации газоснабжения жителей. К таким полномочиям были отнесены подготовка местных жителей к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно­коммунального хозяйства, промышленных и других организаций, согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения газом.

В связи с принятием указанного Федерального закона Постановлением Правительства № 179 вносятся изменения в Правила разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно­коммунального хозяйства, промышленных и других организаций, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.09.2016 N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций".

Предусматривается, что местные власти должны будут информировать жителей о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения. Органы исполнительной власти субъектов РФ должны будут размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах для проведения публичных обсуждений.

Постановлением Правительства № 179 определен порядок согласования с органами местного самоуправления проектов региональных программ газификации, подготовленных органами государственной власти субъектов РФ, порядок проведения публичных обсуждений проектов таких программ и действия по подготовке жителей к использованию газа. Предусматривается информирование граждан о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения.

На органы исполнительной власти субъектов РФ, кроме того, возложена обязанность размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах в сети "Интернет" для проведения публичных обсуждений.

                                                                                                          Пешикова А.С.

Подпись: Пешикова А.С.Помощник прокурора юрист 3 класса

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии работы правоохранительных органов Богучарского района по возмещению ущерба, причиненного преступлениями

 

         Правоохранительными органами Богучарского района при расследовании уголовных дел принимаются меры для возмещения ущерба, причиненного преступлениями.

Так, в 2018 году по уголовным делам, направленным в суд следователями ОМВД России по Богучарскому району, ущерб от преступлений составил 1037 тыс. руб., из них возмещено 911 тыс. руб., из которых возмещено добровольно лицами, совершившими преступления 609 тыс. руб.

По уголовным делам, направленным в суд дознавателями ОМВД России по Богучарскому району ущерб от преступлений составил 163 тыс. руб., который возмещен полностью, при этом возмещено добровольно лицами, совершившими преступления 78 тыс. руб.

         По уголовным делам, направленным в суд следователями Кантемировского МСО СУ СК России по Воронежской области (обслуживает территорию Богучарского района) ущерб не причинялся.

         Данная работа является приоритетной для правоохранительных органов Богучарского района и будет продолжена.

 

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции                                                               Д.В. Лесных

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

о принятии Федерального закона от 06.02.2019 № 5-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции"

 

Генпрокуратура России будет взаимодействовать с компетентными органами иностранных государств при проведении проверок соблюдения антикоррупционных ограничений.

Случаи, в которых Генпрокуратура России будет осуществлять такое взаимодействие, должны быть предусмотрены федеральными законами.

Генпрокуратура России при необходимости вправе направить запрос в Банк России, который, в свою очередь, обращается в центральный банк и/или иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета и вклады, хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов, наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и/или иностранных финансовых инструментов.

Порядок и условия взаимодействия Генпрокуратуры России и Банка России будут определяться соглашением.

Генпрокуратура России предоставляет полученную от Банка России информацию органам, подразделениям и должностным лицам, уполномоченным на осуществление проверки соблюдения лицом запретов и ограничений. Данные органы, подразделения и должностные лица не вправе раскрывать третьим лицам информацию о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета в иностранных банках, расположенных за рубежом, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Федеральным законом от 06.02.2019 № 5-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции" внесены изменения в следующие нормативные правовые акты:

  1. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности";
  2. Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
  3. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
  4. Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

Помощник прокурора

 

Богучарского района                                                                               Пешикова А.С.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии преступности на территории Богучарского района Воронежской области в 2018 году

 

В 2018 году на территории Богучарского района произошло снижение на 5,3% количества совершенных преступлений в сравнении с 2017 годом. В 2018 году совершено 465 преступлений, в 2017 году 491.

В 2018 году совершено 41 особо тяжкое преступление, 75 тяжких преступлений, 152 преступления средней тяжести, 197 преступлений небольшой тяжести.

Наиболее распространенными на территории района преступлениями являются кражи – 150, из них с незаконным проникновением в жилище – 20. Наблюдается динамика по увеличению в 2018 году количества совершенных преступлений вышеуказанной категории. При этом за совершение преступлений, предусмотренных ст.158 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность до 10 лет лишения свободы.

Также на территории района совершается значительное количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков – 128, из них выявлено 46 фактов сбыта наркотика. За совершение преступлений указанной категории предусмотрена уголовная ответственности до 20 лет лишения свободы.

Кроме того, на территории Богучарского района в 2018 году совершено 1 убийство, 22 мошенничества, 11 грабежей, 5 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, 1 взяточничество, 4 факта изготовления поддельных денежных знаков и другие преступления.

Обращаем внимание, что населению района о всех известных фактах совершения преступлений и иных противоправный действий необходимо обращаться в правоохранительные органы Богучарского района с соответствующими заявлениями.

 

 

Заместитель прокурора района    

 

младший советник юстиции                                                                    Д.В. Лесных

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

о внесенных изменениях в Лесной кодекс Российской Федерации

 

С 1 января 2019 года сухие деревья, кустарники или их части, которые были повалены на землю из-за природных явлений (валежник), граждане смогут собирать без опасения получить штраф.

Так, Федеральным законом от 18.04.2018 N 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации" внесены изменения в  часть 2 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации, а именно, дополна после слова "относятся" словом "валежник".

Кроме того, Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены следующие изменения:

Статья 96 Лесного кодекса Российской Федерации дополнена частью 7 следующего содержания:

"7. В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса, на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю, должностное лицо, которое осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы в судебном порядке".

        

 

Помощник прокурора

 

Богучарского района                                                                           Пешикова А.С.

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о введении новой меры пресечения для подозреваемых и обвиняемых – запрет определенных действий

 

Федеральным законом № 72-ФЗ от 18.04.2018 «О внесении изменений в уголовно-процессуальных кодекс РФ в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога, домашнего ареста» введена новая мера пресечения – запрет определенных действий.

В соответствии со ст.105.1 УПК РФ запрет определенных действий в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, предусмотренных частью шестой настоящей статьи, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.

При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий, а равно при необходимости возложения дополнительных запретов на подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого применена мера пресечения в виде запрета определенных действий, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. В постановлении о возбуждении перед судом данного ходатайства указываются один или несколько запретов, предусмотренных частью шестой настоящей статьи, мотивы и основания их установления в отношении подозреваемого или обвиняемого и невозможности избрания иной меры пресечения.

Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий может возложить следующие запреты:

1) выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;

2) находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;

3) общаться с определенными лицами;

4) отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;

5) использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";

6) управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Подозреваемый или обвиняемый не может быть ограничен в праве использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для общения со следователем, с дознавателем и контролирующим органом. О каждом таком звонке в случае установления запрета, связанного с использованием средств связи, подозреваемый или обвиняемый информирует контролирующий орган.

Срок применения запрета устанавливается и продлевается судом и с момента вынесения судом решения о его установлении не может превышать по уголовным делам:

1) о преступлениях небольшой и средней тяжести - 12 месяцев;

2) о тяжких преступлениях - 24 месяца;

3) об особо тяжких преступлениях - 36 месяцев.

В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств либо совершения им иных действий, направленных на нарушение функционирования применяемых к нему аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, суд по ходатайству следователя или дознавателя, а в период судебного разбирательства по представлению контролирующего органа может изменить эту меру пресечения на более строгую.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                                  Д.В. Лесных

 

ИНФОРМАЦИЯ

о вопросах изменения категории тяжести преступлений

 

Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 15.05.2018 №10 «О практике применения судами положений ч.6 ст.15 УК РФ» разъясняются вопросы изменения категории тяжести преступлений.

Так, изменение категории преступления на менее тяжкую в соответствии с частью 6 статьи 15 УК РФ позволяет обеспечить индивидуализацию ответственности осужденного за содеянное и является реализацией закрепленных в статьях 6 и 7 УК РФ принципов справедливости и гуманизма.

Изменение категории преступления на менее тяжкую улучшает правовое положение осужденного, поскольку влияет, в частности, на назначение осужденному к лишению свободы вида исправительного учреждения; назначение наказания по совокупности преступлений; назначение условного осуждения; отмену или сохранение условного осуждения; возможность освобождения от отбывания наказания в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, истечением срока давности уголовного преследования или исполнения обвинительного приговора суда, изменением обстановки или вследствие акта об амнистии, применением к несовершеннолетнему принудительных мер воспитательного воздействия; исчисление срока наказания, после фактического отбытия которого возможны применение условно-досрочного освобождения от отбывания наказания или замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания; исчисление срока погашения судимости.

При наличии одного или нескольких смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств суд, назначив за совершение преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления наказание, решает в соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 299 УПК РФ вопрос о возможности изменения категории преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления с учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности.

Разрешая данный вопрос, суд принимает во внимание способ совершения преступления, степень реализации преступных намерений, роль подсудимого в преступлении, совершенном в соучастии, вид умысла либо вид неосторожности, мотив, цель совершения деяния, характер и размер наступивших последствий, а также другие фактические обстоятельства преступления, влияющие на степень его общественной опасности. Вывод о наличии оснований для применения положений части 6 статьи 15 УК РФ может быть сделан судом, если фактические обстоятельства совершенного преступления свидетельствуют о меньшей степени его общественной опасности.

Наличие одного или нескольких отягчающих наказание обстоятельств исключает возможность изменения категории преступления на менее тяжкую.

Вопрос об изменении категории преступления на менее тяжкую решается: судом первой инстанции при вынесении обвинительного приговора по уголовному делу, рассмотренному как в общем, так и в особом порядке судебного разбирательства; судом апелляционной инстанции - при вынесении апелляционного приговора либо определения, постановления об изменении приговора суда первой инстанции; судом кассационной или надзорной инстанции при изменении приговора нижестоящего суда.

Если подсудимый обвиняется в совершении нескольких преступлений, то суд при постановлении приговора разрешает вопрос о возможности применения положений части 6 статьи 15 УК РФ по каждому из входящих в совокупность преступлений в отдельности, а если в совершении преступления (преступлений) обвиняется несколько подсудимых, - в отношении каждого подсудимого в отдельности.

Решение суда об изменении категории преступления с тяжкого на преступление средней тяжести позволяет суду при наличии оснований, предусмотренных статьями 75, 76, 78, 80.1, 84, 92, 94 УК РФ, освободить осужденного от отбывания назначенного наказания. В этих случаях суд постановляет приговор, резолютивная часть которого должна, в частности, содержать решения о признании подсудимого виновным в совершении преступления, о назначении ему наказания, об изменении категории преступления на менее тяжкую с указанием измененной категории преступления, а также об освобождении от отбывания назначенного наказания.

Лицо, освобожденное от отбывания наказания по указанным основаниям, считается несудимым.

Применение положений части 6 статьи 15 УК РФ не влияет на юридическую оценку деяния, в том числе приготовления к совершению конкретного тяжкого или особо тяжкого преступления, а равно не влечет правовых последствий для лиц, в отношении которых решение об изменении категории преступления не принималось.

Если в отношении осужденного применялись положения части 6 статьи 15 УК РФ об изменении категории преступления на менее тяжкую, то все предусмотренные уголовным законом правовые последствия, связанные с его судимостью (например, при определении рецидива преступлений в случае совершения нового преступления, применении условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, исчислении срока погашения судимости), должны определяться с учетом измененной категории преступления.

 

 

Заместитель прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                  

                                                                                   Д.В. Лесных

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законности при разрешении сообщений, учете, раскрытии, расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

 

В 1 полугодии 2018 года на территории Богучарского района незначительно увеличилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ – 64, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – 63. При этом, более чем на 20% снизилось количество преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических веществ, с 27 до 21. Раскрываемость преступлений анализируемой категории составляет более 79%.

Обращаем внимание, что законодательство Российской Федерации запрещает незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку, сбыт наркотических средств, психотропных веществ и иных аналогов, а также незаконное культивирование, приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку, сбыт растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей.

За совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств предусмотрена уголовная ответственность, в том числе в виде лишения свободы на срок до 20 лет.

Населению района о всех известных фактах совершения лицами преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ необходимо обращаться в правоохранительные органы Богучарского района с соответствующими заявлениями.

 

 

И.о. прокурора района    

 

юрист 1 класса                                                                                      Д.В. Лесных

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

к вопросу о паспортах безопасности и актах категорирования объектов

 

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), правила их разработки, а также порядок подготовки и форму паспорта их безопасности.

В силу п. 4 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1244, в принимаемых требованиях об антитеррористической защищенности отдельных категорий объектов должны содержаться меры, направленные на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности.

Соответствующие положения содержатся во всех постановления Правительства РФ, регламентирующих требования к антитеррористической защищенности объектов в конкретных сферах деятельности (культура, здравоохранение, образование, спорта и др.).

Паспорт безопасности и акт категорирования отражают состояние антитеррористической защищённости объекта (территории) и предусматривают перечень необходимых мероприятий по предупреждению и пресечению террористических актов, то есть содержат служебную информацию ограниченного распространения, в связи с чем, имеет пометку «Для служебного пользования», если не присваивается гриф секретности.

При обнародовании данной информации, уязвимость объекта (территории) многократно увеличивается, он фактически становится открытым для террористических атак.

В случае несоблюдения названных ограничений, виновные лица подлежат ответственности, предусмотренной ст.13.14 КоАП РФ - разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей.

Санкция названной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 4 000 до 5 000 рублей.

 

 

Ст. помощник прокурора                                        

 

юрист 2 класса                                                                                          А.А. Карпенко

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о порядке обеспечения лекарственными средствами

льготных категорий граждан

 

На территории Воронежской области осуществляется реализация следующих программ льготного лекарственного обеспечения населения:

- программа «Обеспечение необходимыми лекарственными средствами», во исполнение которой льготными лекарствами обеспечиваются инвалиды, участники ВОВ, несовершеннолетние узники концлагерей, а также ряд иных категорий, предусмотренных Федеральным законом «О государственной социальной помощи»;

- программа «7 высокозатратных нозологий», направленная на обеспечение лекарственными препаратами пациентов, страдающих злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;

- лекарственное обеспечение лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 № 403;

- лекарственное обеспечение граждан при амбулаторном лечении в рамках «Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

Согласно Приказу Минздрава России от 11.07.2017 №403н, выдача лекарств по рецептам должна осуществляться при обращении лица в аптечную организацию. При отсутствии у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, рецепт принимается на отсроченное обслуживание на период от одного рабочего дня до пятнадцати рабочих дней в зависимости от вида рецепта и лекарственного препарата.

При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.

 

 

Помощник прокурора

Богучарского района                                                                                             Пешикова А.С.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о положениях Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»

 

С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017        № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», который установил основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Так, статьей 1 установлено, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее также - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется гражданину, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Статья 2

1. Гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка.

2. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.

3. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок один год. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.

4. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка подается гражданином по месту жительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка подается гражданином по месту жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. В случае рождения (усыновления) двух и более детей гражданин подает заявление о назначении ежемесячной выплаты:

1) в отношении одного ребенка - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи;

2) в отношении второго ребенка - в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи.

7. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации запрашивают в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных этим органам, документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка (за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), если такие документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении этих органов, организаций и не были представлены гражданином по собственной инициативе.

9. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка перечисляется на счет гражданина, открытый в российской кредитной организации.

10. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка не назначается в случае, если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение указанной выплаты, находится на полном государственном обеспечении, а также в случае лишения гражданина родительских прав в отношении такого ребенка.

11. Межведомственное информационное взаимодействие в целях настоящего Федерального закона осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

Статья 3

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

2. Полномочия, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, могут передаваться законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления либо организациям, которые находятся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Средства на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

4. Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании утвержденной Правительством Российской Федерации методики исходя из численности граждан, имеющих право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, и размера этой выплаты.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Средства на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

7. В случае использования указанных в части 3 настоящей статьи средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе взыскать эти средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Контроль за расходованием указанных в части 3 настоящей статьи средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, и Счетной палатой Российской Федерации.

9. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственный власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения.

10. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию мер государственной поддержки, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

11. Размер материнского (семейного) капитала, установленный в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", ежемесячно уменьшается на сумму ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

 

Статья 4

1. При расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка учитываются следующие доходы семьи, полученные в денежной форме:

1) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

2) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

3) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

4) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

5) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации.

2. При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

3. Сумма вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.

4. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

5. Суммы доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

6. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Доходы семьи, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

8. Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих месяцу подачи заявления о назначении указанной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

9. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право на проверку достоверности представленных гражданином сведений о доходах семьи. В этих целях указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию от всех владеющих такой информацией органов и организаций независимо от форм собственности, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родители (усыновители), опекуны ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруги родителей несовершеннолетних детей и несовершеннолетние дети.

11. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:

1) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда, а также лица, лишенные родительских прав;

2) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

 

Статья 5

1. Граждане, получающие ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, обязаны извещать соответственно органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации об изменении места жительства, а также о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты, в месячный срок.

2. Граждане, получающие ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, несут ответственность за достоверность и своевременность представления сведений о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6

1. Осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка прекращается:

1) при достижении ребенком возраста полутора лет - со дня, следующего за днем исполнения ребенку полутора лет;

2) в случае переезда гражданина, получающего указанную выплату, на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и (или) территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации извещены об изменении места жительства;

3) в случае отказа от получения указанной выплаты - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором назначившими указанную выплату органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения, и (или) территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации получено соответствующее заявление;

4) в случае смерти ребенка, с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение указанной выплаты, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть ребенка;

5) в случае смерти гражданина, получающего указанную выплату, объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим, а также в случае лишения гражданина, получающего указанную выплату, родительских прав - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть данного гражданина либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим, или о признании его безвестно отсутствующим, или о лишении его родительских прав;

6) в случае использования средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

2. Возобновление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в случае:

1) отмены решения суда об объявлении гражданина, получающего указанную выплату, умершим, или о признании его безвестно отсутствующим, или о лишении его родительских прав - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу решение суда;

2) подачи заявления о возобновлении указанной выплаты гражданином, отказавшимся от ее получения, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в осуществляющие назначение указанной выплаты орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, и (или) территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации поступило соответствующее заявление.

 

 

Ст. помощник прокурора                                        

 

юрист 2 класса                                                                                          А.А. Карпенко

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о содержании положений ст.ст. 131, 132 ГПК РФ (Предъявление иска)

 

На основании ст. 131 Гражданского-процессуального кодекса РФ:

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению

К исковому заявлению прилагаются:

его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

абзац утратил силу с 15 сентября 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ;

доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

 

 

Ст. помощник прокурора                                        

 

юрист 2 класса                                                                                          А.А. Карпенко

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 25.06.2018 11:44

Дата последнего изменения: 01.07.2019 10:58

На главную страницу